Анализ проведения анкетирования и опроса жителей СНП Алматинской, Акмолинской и Актюбинской областей, апрель – июль 2014 г.

 1). п.Балпыкби в Коксуском районе Алматинской области. Административный центр Балпыкской поселковой администрации и Коксуского района

В 1999 году население посёлка составляло 12145 человек (5664 мужчины и 6481 женщина). По данным переписи 2009 года, в посёлке проживали 12654 человека (6070 мужчин и 6584 женщины).Численность населения в 2014 году –  13 382 чел.

В анкетировании приняло участие 51 человек. Анкетирование проводилось среди жителей, которые принимали участие в семинаре, а также благодаря помощи местной НПО были проанкетированы заблаговременно. Мнение других жителей (пенсионеры, самозанятые, безработные и т.п.) узнавалось с помощью опроса и интервью,  которые приняли участие в видеосъёмке.

 

Итоги анкетирования:

  1. Как Вы оцениваете водоснабжение вашего села на данный период?
    • Отлично –  3 (6 %)
    • Хорошо – 9  (17%)
    • Удовлетворительно – 18 (35%)
    • Неудовлетворительно – 20 (39%)
    • Свой вариант: (ужасно, отвратительно) – 2 чел. (3%)
  2. Изменилась ли ситуация обеспечения питьевой водой за последние несколько лет?
  • Да, в лучшую сторону – 22 (43, 5%)
  • Да, в худшую сторону – 5 (10%)
  • Нет, не изменилась – 22(43,5%)
  • Свой вариант: (нет водопровода, как не было сервиса, так и нет) – 2 (3%)
  1. Как Вы оцениваете качество подаваемой воды?
  • Отлично – 6 (12 %)
  • Хорошо – 7 (14%)
  • Удовлетворительно – 10 (20%)
  • Неудовлетворительно – 25 (49%)
  • Свой вариант: (нет водопровода, нет воды, затрудняюсь ответить) – 3 (5%)
  1. замечания,   предложения  и пожелания по обслуживанию жителей  п.Балпыкби питьевой водой а также пожелания при опросе
  • Проведите водопровод по ул.Баисова, 14
  • Почему до сих пор нет водопровода по ул. Баисова,3?
  • Повысить качество воды и объем, чтобы вода была бесперебойно
  • Летом вообще нет воды, зимой – с перебоями
  • Отключают воду часто, без предупреждения. А деньги берут за все дни. Не справедливо!
  • Не предупреждают, когда отключают. После подключения воздухом рвёт краны
  • Просьба чтобы предупреждали, когда отключают воду
  •  Хотим чистую воду, улучшенную. Сейчас она жесткая и с осадками
  • Чтобы вода была круглосуточно
  • Воды нет вообще
  • Просим улучшить качество и количество подаваемой воды, особенно в летний период
  • Воды нет, желательно провести воду в каждый дом
  • Воды вообще нет
  • Часто без воды. Хотим чтобы вода была днём и ночью, чтобы нам не приходилось запасаться
  • Очень часто отключают, напор воды ужасный. Трассу заменить или отремонтировать, насосы работают с перебоями
  • Летом бывают перебои
  • На 5й этаж вода редко поднимается
  • Напора воды нет, ночью всегда отключают
  • Нужна замена водопроводной сети (8 одинаковых ответов)
  • Нет водопровода (9 ответов)
  •  

 

2).  п.Каргалы в Жамбылском районе Алматинской области – Административный центр и единственный населённый пункт Каргалинского сельского округа. Находится примерно в 11 км к юго-востоку от села Узынагаш. Находится у подножия Заилийского Алатау, в 50 км к западу от Алма-Аты. По данным переписи 2009 года, в селе проживало 20114 человек (9739 мужчин и 10375 женщин)

 

В анкетировании приняло участие 32 человека.

 

Итоги анкетирования:

  1. Как Вы оцениваете водоснабжение вашего села на данный период?
    1. Отлично –  5 (16%)
    2. Хорошо –  8 (25%)
    3. Удовлетворительно – 8
    4. Неудовлетворительно – 8
    5. Свой вариант: (вода очень хорошая по качеству, по составу; вода грязная)- 3 (9%)
  2. Изменилась ли ситуация обеспечения питьевой водой за последние несколько лет?
  • Да, в лучшую сторону – 14 (44 %)
  • Да, в худшую сторону – 2 (6%)
  • Нет, не изменилась – 14 (44 %)
  • Свой ответ  (вода плохая, грязная; изменились только цены) – 2 (6%)

 

  1. Как Вы оцениваете качество подаваемой воды?
  • Отлично – 5 (16%)
  • Хорошо – 8 (25%)
  • Удовлетворительно – 9 (28%)
  • Неудовлетворительно – 8 (25%)
  • Свой ответ (вода грязная, без напора) – 2 (6%)
  1. замечания,    предложения  и пожелания по обслуживанию жителей  п. Каргалы питьевой водой
  • Завершить модернизацию, обеспечить жителей качественной питьевой водой
  • Хотелось бы воду более чистую, чтобы проложили новую трассу по ул. Абая, и чтобы положили асфальт
  • Хотим чистую воду с большим напором. Весной улицы грязные, хотим новую трассу и асфальт
  • Завершить быстрее работы по проекты «водоснабжение п.Каргалы»
  • Хотелось бы чтобы вода была чище и напор был в летнее время побольше
  • Обеспечить чистой водой, замена труб. Убрать скот с пастбища в ущелье, где течёт река 
  • Надо подавать для питья чистую воду
  • Колодцы полные воды. Зимой колодцы промерзают
  • Набрать квалифицированных и ответственных лиц
  • Хочется чистую питьевую воду
  • Почаще очищать воду
  • Проложите новую трассу по ул. Абая, и асфальт
  • Обеспечить всё село новыми сетями. Ввести в Совет акима экологического инспектора. Чтобы охранная и санитарная зоны не нарушались
  • Каждый четверг отключают воду, после этого постоянно грязная вода
  • Просим не отключать воду
  • Ускорить строительство и реконструкцию новой системы водоснабжения
  • Продолжить строительство водопровода по всему селу
  • Довести до конца работу
  • В 2013 году провели воду, но до сих пор не подключили нашу квартиру. Просим помочь
  • Наша семья очень довольна нашей водой, отличная вода. Спасибо! (тел. 32 3 10, Жалгасов Дж)
  • Предлагаю счетчики ставить в люках
  • После проводки труб дороги в очень плохом состоянии

 

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ В ЖАКСЫНСКОМ РАЙОНЕ

Запорожье — село в Жаксынском районе Акмолинской области Казахстана. Административный центр Запорожского сельского округа. Находится примерно в 34 км к югу от центра села Жаксы. По данным переписи 2009 года, в селе проживало 1887 человек (930 мужчин и 957 женщин)

Подгорное — село в Жаксынском районе Акмолинской области Казахстана. Административный центр и единственный населённый пункт Подгорненского сельского округа. По данным на 2010 год население села составляло 802 человека.

         В анкетировании  приняло участие 48 человек села Запорожье

         И 32 человека села Подгорное

 

Как Вы оцениваете водоснабжение Вашего села на данный период?

 

с.Запорожье

с. Подгорное

Отлично –  6%

 

Хорошо – 22%

 

Удовлетворительно – 43%

 

Неудовлетворительно  – 27%

Свой вариант ответа (строительство ещё не окончено – рано говорить, 1 чел.) – 2 %

Отлично –  0

 

Хорошо –  10 %

 

Удовлетворительно – 54 %

 

Неудовлетворительно – 36 %

 

 

 

 

Изменилась ли ситуация обеспечения питьевой водой за последние несколько лет?

с.Запорожье

с. Подгорное

  • Да, в лучшую сторону –  26 %
  • Да, в худшую сторону – 0 %
  • Нет, не изменилась – 70%
  • Свой ответ (долго строится, с 2010 года, строительство не окончено – рано говорить; 2 чел) – 4 %
  • Да, в лучшую сторону – 15 %
  • Да, в худшую сторону – 22 %
  • Нет, не изменилась – 63 %

 

Как Вы оцениваете качество подаваемой воды?

с.Запорожье

с. Подгорное

  • Отлично – 0
  • Хорошо – 10 %
  • Удовлетворительно – 54 %
  • Неудовлетворительно – 36 %
  • Отлично – 0
  • Хорошо – 5 %
  • Удовлетворительно – 53 %
  • Неудовлетворительно – 42 %

 

Замечания,   предложения  и пожелания жителей

  • Мечтаем о завершении строительства
  • Питьевая вода – это не только жизнь и здоровье. Хотелось бы высокого качества обслуживания и серьёзного подхода к решению этого вопроса
  • Пусть водопровод побыстрее заработает
  • Улучшить качество питьевой воды
  • Лично на мой край воду ещё не провели, воду беру с колонки или покупаю
  • Ждём ввода в эксплуатацию новой водопроводной сети
  • Хотелось бы, чтобы начатые работы не прекращались на неопределенный срок. На данный момент вода в селе (Запорожье) солёная. Хотим пресную воду
  • Питьевая вода в нашем селе солёная, а для питья нужна пресная вода
  • Хотелось бы, чтобы довели до конца проект водопровода. Который был начат ранее. Воду провести по всем улицам, дать воду в каждый дом.
  • Прежде всего – завершения реконструкции водопровода в селе и обеспечение каждого двора села питьевой водой
  • Вода должна быть чистой, пресной и качественной! Должна быть подведена в каждый дом

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ В АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

П. Пригородное — село в Актюбинской области Казахстана. Находится в подчинении городской администрации г. Актобе. Входит в состав Благодарного сельского округа.

В 1999 году население села составляло 1617 человек (797 мужчин и 820 женщин)[2]. По данным переписи 2009 года, в селе проживали 2102 человека (1026 мужчин и 1076 женщин). По данным 2014 года – 2157 человек, общее количество дворов – 464, +  один многоквартирный дом. Как видно, развивается положительная динамика роста численности населения.

П. Кызыл жар ( до 1993 г. — Благодарное) — село в Актюбинской области Казахстана. Находится в подчинении городской администрации Актобе. Входит в состав Благодарного сельского округа. Находится примерно в 39 км к юго-востоку от центра города Актобе.

В 1999 году население села составляло 918 человек (457 мужчин и 461 женщина). По данным переписи 2009 года, в селе проживали 1322 человека (677 мужчин и 645 женщин). По последним данным численность населения п. Кызылжар составляет  2087 человек (количество дворов – 426, плюс 1 многоквартирный дом). Динамика роста также прослеживается. 

         В анкетировании  приняло участие 28 человек п. Пригородное

         22 человека п. Кызылжар

 

Как Вы оцениваете водоснабжение Вашего села на данный период?

 

п. Пригородное

п. Кызылжар

Отлично –  0 %

 

Хорошо – 33%

 

Удовлетворительно – 27 %

 

Неудовлетворительно  –  40 %

 

Отлично –  10 %

 

Хорошо –  25 %

 

Удовлетворительно – 46 %

 

Неудовлетворительно – 19 %

 

Изменилась ли ситуация обеспечения питьевой водой за последние несколько лет?

п. Пригородное

п. Кызылжар

  • Да, в лучшую сторону –   32 %
  • Да, в худшую сторону – 9 %
  • Нет, не изменилась – 59 %

 

  • Да, в лучшую сторону – 30 %
  • Да, в худшую сторону – 12 %
  • Нет, не изменилась – 58 %

 

 

 

Как Вы оцениваете качество подаваемой воды?

 

п. Пригородное

п. Кызылжар

  • Отлично – 0
  • Хорошо – 80 %
  • Удовлетворительно – 20 %
  • Неудовлетворительно – 0 %
  • Отлично – 0
  • Хорошо – 65 %
  • Удовлетворительно – 25 %
  • Неудовлетворительно – 10 %

 

 

Замечания,   предложения  и пожелания жителей

  • Чтобы вода была постоянно (часто отключают)
  • Оплачивать только за реальную воду (часто отключают, потом приходится долго «спускать грязную воду»)
  • Чтобы провести воду в дом было доступно!!! (много схожих таких пожеланий)
  • За разрешение подключить воду отменить завышенный сбор!
  • Чтобы руководство было ответственным – прекратить завышенный сбор денег за подключение
  • Строить водопровод более качественно, меньше оставлять грязи