Горячая линия “Телефон Доверия”

Горячая линия “телефон доверия”  является одним из важнейших способов коммуникации между общественностью и организациями, ответственными за исполнения  в регионах реализации Программы «Ак булак».

Организовать работу «горячей линии» могут  как эксперты общественного мониторинга из числа  общественных организаций, участвующих в мониторинге  Программы «Ак булак»,   так и представители общественности, желающих принять участие в оценке строительства/реконструкции сельских водопроводов, выразить свою активную гражданскую позицию и предпринять реальные действия для улучшения качества выполняемых работ. Также инициативу по работе «горячей линии» могут поддержать представители местных органов власти и филиалы политических партий (организация общественных приемных).

Горячая линия  позволит получать ответную реакцию населения на действия, предпринимаемые ответственными лицами  по улучшению обеспечения качественной  питьевой водой;  анализировать степень информированности граждан о процессах строительства на их территориях; а также вовремя получать сигналы об имеющихся, с точки зрения граждан, нарушений в области строительства/реконструкции водопроводов.

Задачи Горячей линии:

– сбор информации, касающейся обеспечения питьевой водой в селах, где проживает население выбранных  регионов;

– предоставление общественности региона  возможности реализации прав на получение достоверной информации о ходе выполненных  и перечень планируемых работ в регионе по строительству и реконструкции водопроводов;

– повышение гражданской активности населения на местах через оказание бесплатных информационно–консультационных услуг, а также через возможность высказать свое мнение по срокам и качеству реализованных мероприятий строительства/реконструкции водопроводов.

 

Вся поступающая информация обычно фиксируется в базе данных и обрабатываться. В работе горячей линии задействованы: операторы, эксперты общественного мониторинга от общественных организаций.

Обязанности операторов:

– принять запрос по телефону и письменно зафиксировать его

– найти необходимую информацию и предоставить её (если эта информация имеется у оператора, то есть которой владеет на тот момент координирующая организация в регионе: например, какой перечень работ  планируется/не планируется в конкретном селе, какие суммы, сроки, ответственные, что уже сделано   и т.п. )

– предоставлять всю полученную информацию экспертам и координаторам проекта

– предоставлять свои комментарии  координаторам