Итоги контрольных мероприятий по программам “Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы” и “Акбулак” КФК МФ:
01.02.2016
Местными исполнительными органами допускались нарушения требований законодательства, которые выразились в проведении строительных работ в объектах, не указанных в соглашениях по проектно-сметным документациям, оплате за невыполненные объемы работ, нарушения при осуществлении процедур госзакупок.
Информация об итогах контрольных мероприятий проведенных Комитетом финансового контроля и его инспекциями по вопросу использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программ “Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы” и “Акбулак” (декабрь 2014 г.)
Комитетом финансового контроля Министерства финансов РК в декабре 2014 года проведен контроль использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программ “Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы” и “Акбулак”. Результаты контроля направлены Правительству РК (письмо от 29.12.2014 г. №КФК-5//7703-И).
Проверками охвачены Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики РК (далее-КДС) и 12 местных исполнительных органов, в том числе Акмолинская, Алматинская, Актюбинская, Атырауская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Мангистауская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская, Северо-Казахстанская области и г.Астана.
На реализацию программы “Акбулак” в 2013 – 2014 г.г. из республиканского бюджета на финансирование 305 объектов выделено 85 451,6 млн. тенге, в том числе: в 2013 г. – 48 674, 8 млн. тенге, за 9 месяцев 2014 года – 36 776, 8 млн. тенге и целевые трансферты на развитие системы в сельских населенных пунктах – 62 683,5 млн. тенге в том числе: в 2013 году – 34 448,1 млн. тенге и за 9 месяцев 2014 года – 28 23,4 млн. тенге.
Для реализации программы Модернизация ЖКХ из республиканского бюджета в период 2013-2014г.г. выделены целевые трансферты на общую сумму 36 604,7 млн. тенге, из них в 2013 году – 10 306,9 млн. тенге и 9 месяцев 2014 года – 20 071,1 млн. тенге.
При использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных программ, местными исполнительными органами допускались нарушения требований законодательства, которые выразились в проведении строительных работ в объектах не указанных в соглашениях (заключенных между акиматами областей и центральным государственным органом по использованию целевых трансфертов) по проектно-сметным документациям не прошедшим государственную экспертизу, оплате за невыполненные объемы работ, нарушения при осуществлении процедур государственных закупок.
Так, в Алматинской области при строительстве систем водоснабжения в (14-ти населенных пунктах) установлены факты невыполнения строительно-монтажных работ на общую сумму 156,5 млн. тенге.
Аналогичные факты установлены в (30-ти населенных пунктах) Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской, Атырауской областях, где оплата за невыполненные объемы работ составила 229,8 млн. тенге.
В Жамбылской области отделом жилищно-коммунального хозяйства акимата города Тараз за одни и те же работы дважды оплачено ТОО “Тұрғын үй жөндеу-Тараз” 3,4 млн. тенге.
В Павлодарской области соглашением, заключенным между Министерством регионального развития РК и Акимом области был предусмотрен ремонт 16 домов. Однако фактически ремонт проведен в 12 домах, не предусмотренных в соглашении, а по 4 домам работы вообще не проводились. При этом по состоянию на 1 ноября 2014 года остались не использованными 175,5 млн. тенге.
Результаты проверок показали, что КДС, являясь администратором бюджетных программ, в отдельных случаях финансировал объекты водоснабжения без учета разведки запасов воды, в результате чего построенные объекты водоснабжения не функционируют.
Например, в Карагандинской области из республиканского бюджета в 2009 – 2011 г.г. затрачено 68,3 млн. тенге на реконструкцию водопроводных сетей с. Босага Шетского района. Между тем, данный объект с июня 2011 года находится на консервации из-за отсутствия воды.
В Жамбылской области в 2013 г. были затрачены 21,7 млн. тенге на разработку проектно-сметных документаций по объектам “Строительство системы водоснабжения с.Сарымолдаева, с.Кенес, с.Андас Батыр Меркенского района”. Вместе с тем, в соответствии с требованиями законодательства первоначально следовало произвести разведку запасов подземных вод, что не было осуществлено. Тем самым, вызывает сомнение, что наличие источников воды в указанных селах будет подтверждено, а разработанные проектно-сметные документации будут применены при строительстве объектов водоснабжения.
В Мангистауской и Карагандинской областях, принятые актами государственной приемочной комиссии в декабре 2013 года 4 объекта водоснабжения стоимостью 2 614,8 млн. тенге до настоящего времени не функционируют и не переданы эксплуатирующим организациям из-за отсутствия финансирования на их содержание.
Субсидирование из республиканского бюджета стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, осуществлялось без соответствующих расчетов.
Так, на 2014 г. КДС было запланировано и выделено субсидий по услугам подачи воды по Жиделинскому групповому водопроводу Кызылординской области (вододатель РГП ОДСП “Арал” (филиал Казводхоза) на сумму 766,7 млн. тенге за подачу подаваемой воды в размере 1 418,0 тыс. куб. м. Вместе с тем, контролем установлено, что при утверждении и выделении субсидии РГП ОДСП “Арал”, КДС нарушены требования статей 64, 66 Водного кодекса РК, который требует обязательного наличия разрешения на специальное водопользование от уполномоченного органа в области водоснабжения в соответствии с утвержденными лимитами на забор воды. На момент выдачи субсидий данное предприятие такого разрешения не имело.
Кроме того, РГП ОДСП “Арал” в соответствии с требованиями Постановления Правительства РК от 5 апреля 2006 года N 248 “Правила субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения”, для получения субсидий на услуги по подаче питьевой воды в представленных в КДС расчетах лимит подачи объема воды на 2014г. составляет лишь 668 595 тыс. куб.м. с суммой субсидий – 361,5 млн. тенге. Тем самым КДС необоснованно выдано субсидий данному вододателю на 405,2 млн. тенге.
Общая сумма выявленных нарушений, допущенных местными исполнительными органами, составила 11 682,1 млн. тенге, в том числе по программе “Акбулак” -8 354,5 млн. тенге, “Модернизация жилищно-коммунального хозяйства РК 2011-2020 годы” – 3 327,6 млн. тенге. По итогам контрольных мероприятий направлены представления по устранению нарушений.
Принятыми мерами в ходе контрольных мероприятий возмещено в бюджет либо восстановлено по учету 6 459,3 млн. тенге, 33 должностных лица привлечены к административной ответственности.
Кроме того, 21 материал контроля направлен в правоохранительные органы для принятия процессуальных мер.
http://www.nomad.su/?a=13-201501190005 – ссылка на источник информации